Введение в Паскаль

Программа — это последовательность команд, предназначенных для выполнения компьютером. Каждая команда программы называется оператором.

Идентификатор — словесное обозначение какого-либо объекта в программе. Строится по следующим правилам:

  1. Может состоять только из:
    1. латинских букв (A,B,C,…,Z, a,b,c,…,z);
    2. b) цифр (1,2,3,…,9);
    3. c) знаков подчеркивания (_).
  2. Не может начинаться с цифры.
  3. Заглавные и строчные буквы не различаются.
  4. В программе не может быть двух различных объектов с одним и тем же идентификатором.

Константа — это величина постоянная для конкретной программы.

Переменная — это величина, которая может менять свое значение в процессе программы.

Структура программы на языке Паскаль

  1. Заголовок программы
  2. Раздел описания:
    1. описание констант;
    2. описание типов данных;
    3. описание переменных;
    4. описание процедур и функций.
  3. Тело программы.

Заголовок программы

Синтаксис:

Program <идент. программы>;

Пример:

Program Numbers;

Program Test_user;

Раздел переменных

Синтаксис:

Var <имя переменной> : <тип переменной>;

Пример:

Var perem : Integer;

Тело программы

Begin

<команда>;

……

End.

Стандартные типы данных

тип диапазон значений требуемая память
Shortint -128 .. 127 1 байт
Integer -32768 .. 32767 2 байта
Longint -2147483648 .. 2147483647 4 байта
Byte 0 .. 255 1 байт
Word 0 .. 65535 2 байта

Вывод информации на экран — команда Write();

Ожидание ввода чего-либо с клавиатуры — команда Read();

. паскаль введение
. паскаль введение
Комментирование и размещение ссылок запрещено.