Программа — это последовательность команд, предназначенных для выполнения компьютером. Каждая команда программы называется оператором.
Идентификатор — словесное обозначение какого-либо объекта в программе. Строится по следующим правилам:
- Может состоять только из:
- латинских букв (A,B,C,…,Z, a,b,c,…,z);
- b) цифр (1,2,3,…,9);
- c) знаков подчеркивания (_).
- Не может начинаться с цифры.
- Заглавные и строчные буквы не различаются.
- В программе не может быть двух различных объектов с одним и тем же идентификатором.
Константа — это величина постоянная для конкретной программы.
Переменная — это величина, которая может менять свое значение в процессе программы.
Структура программы на языке Паскаль
- Заголовок программы
- Раздел описания:
- описание констант;
- описание типов данных;
- описание переменных;
- описание процедур и функций.
- Тело программы.
Заголовок программы
Синтаксис:
Program <идент. программы>;
Пример:
Program Numbers;
Program Test_user;
Раздел переменных
Синтаксис:
Var <имя переменной> : <тип переменной>;
Пример:
Var perem : Integer;
Тело программы
Begin
<команда>;
……
End.
Стандартные типы данных
тип | диапазон значений | требуемая память |
Shortint | -128 .. 127 | 1 байт |
Integer | -32768 .. 32767 | 2 байта |
Longint | -2147483648 .. 2147483647 | 4 байта |
Byte | 0 .. 255 | 1 байт |
Word | 0 .. 65535 | 2 байта |
Вывод информации на экран — команда Write();
Ожидание ввода чего-либо с клавиатуры — команда Read();
. паскаль введение