Введение
Машинная графика – раздел математики и информатики, изучающий проблемы построения изображения на ЭВМ.
Основные задачи МГ:
- Предоставление изображения на ЭВМ.
- Подготовка изображения к визуализации.
- Визуализация готова к изображению.
- Взаимодействие пользователя с изображением.
Типы изображений:
- Векторный – состоит из отрезков, дуг, окружностей и закрашенных областей.
- Растровый – состоит из отдельных точек (пикселей), каждый пиксель имеет свой цвет.
Векторные изображения могут легко масштабироваться. К ним может применен параллельный перенос и поворот на заданный угол.
К растровым изображениям может быть применен только параллельный перенос и поворот на 90,180,270 градусов.
масштабирование
параллельный перенос
поворот на заданный угол
Работа с графикой в Turbo Pascal
Включение и выключение графического режима
Program имя программы;
Uses Graph;
Var Driver, Mode, Result:Integer;
Begin
Driver:= вид адаптера;
Mode:= видеорежим;
InitGraph(Driver, Mode, ‘путь к папке bgi’);
If Result <> GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Result));
halt(1);
end;
команды рисования;
ReadLn;
CloseGraph; End.
Рисование геометрических примитивов
Line (x1,y1,x2,y2) — отрезок
Circle (xc,yc,r) — окружность
Rectangle (x1,y1,x2,y2) — прямоугольник
Arc (xc,yc,a,b,r) — дуга с центром в точке (xc,yc) радиусом r, начиная с a заканчивая углом b.
Рисование закрашенных геометрических примитивов
Bar (x1,y1,x2,y2) рисует закрашенный прямоугольник со сторонами параллельными осям координат. Левый верхний угол (x1,y1), правый нижний угол (x2,y2).
Pieslice (xc,yc,a,b,r) закрашенный сектор с центром в (xc,yc) радиусом r начиная с угла a заканчивая углом b.
Заливка с начальной точкой
Floidfill (x,y, цвет) – заполняет произвольную область ограниченную заданным цветом выбранной заливкой.