Работа с графикой в Паскаль

Введение
Машинная графика – раздел математики и информатики, изучающий проблемы построения изображения на ЭВМ.
Основные задачи МГ:

  1. Предоставление изображения на ЭВМ.
  2. Подготовка изображения к визуализации.
  3. Визуализация готова к изображению.
  4. Взаимодействие пользователя с изображением.

Типы изображений:

  1. Векторный – состоит из отрезков, дуг, окружностей и закрашенных областей.
  2. Растровый – состоит из отдельных точек (пикселей), каждый пиксель имеет свой цвет.

Векторные изображения могут легко масштабироваться. К ним может применен параллельный перенос и поворот на заданный угол.
К растровым изображениям может быть применен только параллельный перенос и поворот на 90,180,270 градусов.

масштабирование
параллельный перенос

поворот на заданный угол

 

Работа с графикой в Turbo Pascal
Включение и выключение графического режима

Program имя программы;
Uses Graph;
Var Driver, Mode, Result:Integer;
Begin
Driver:= вид адаптера;
Mode:= видеорежим;
InitGraph(Driver, Mode, ‘путь к папке bgi’);
If Result <> GrOk then
begin
writeln(GraphErrorMsg(Result));
halt(1);
end;
команды рисования;
ReadLn;
CloseGraph; End.

Рисование геометрических примитивов
Line (x1,y1,x2,y2) — отрезок
Circle (xc,yc,r) — окружность
Rectangle (x1,y1,x2,y2) — прямоугольник
Arc (xc,yc,a,b,r) — дуга с центром в точке (xc,yc) радиусом r, начиная с a заканчивая углом b.

Рисование закрашенных геометрических примитивов
Bar (x1,y1,x2,y2) рисует закрашенный прямоугольник со сторонами параллельными осям координат. Левый верхний угол (x1,y1), правый нижний угол (x2,y2).
Pieslice (xc,yc,a,b,r) закрашенный сектор с центром в (xc,yc) радиусом r начиная с угла a заканчивая углом b.
Заливка с начальной точкой
Floidfill (x,y, цвет) – заполняет произвольную область ограниченную заданным цветом выбранной заливкой.

. работа с графикой паскаль
. работа с графикой паскаль
Комментирование и размещение ссылок запрещено.