Права потребителя и возможности их защиты

Согласно законодательству, любой потребитель имеет право вернуть товар, если его качество не соответствует заявленному производителем, или если к его качеству не предъявляется претензий, но он по той или иной причине не подошел покупателю.

В зависимости от обстоятельств порядок этой процедуры может несколько видоизменяться. Получить подробную консультацию или юридическую поддержку в конкретной ситуации можно, обратившись в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП).

Возвращение качественного товара

Без весомой причины качественное изделие вернуть продавцу невозможно. Однако предусмотрено право обмена данной продукции на идентичную, если она не устроила:

  • по цветовой гамме;
  • по комплектации;
  • по размерам;
  • по форме.

Обмен возможен до окончания двух недель с момента приобретения. Если же такого товара нет в наличии, покупатель получает право запросить возврата стоимости вещи. Для этого потребуется предоставить продавцу заявление с приложенным к нему чеком. Факт обмена или возврата удостоверяется актом. Деньги возвращаются не позднее чем через три дня с момента предоставления заявления.

Однако это относится только к тем товарам, обмен и возврат которых предусмотрен законом.

Возвращение некачественного товара

Если потребитель обнаружил брак после покупки, он имеет право требовать:

  • замены аналогичным товаром надлежащего качества;
  • замены товаром другой марки или артикула с соответствующим пересчетом стоимости;
  • снижения цены с учетом дефектов;
  • немедленного устранения неполадок или повреждений;
  • оплаты расходов на ремонт;
  • возвращения стоимости в обмен на некачественную продукцию.

Доставку при этом обязан оплатить продавец. Свои требования покупатель оформляет в виде произвольного заявления с контактной информацией, перечислением обнаруженных дефектов и требованиями. Покупатель также имеет право потребовать участия в экспертизе, если таковая будет назначена. Срок возвращения уплаченной за товар суммы — 10 дней со дня предоставления заявления.

Товар, не подлежащий обмену

Есть определенные категории продукции, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. Это:

  • продукты питания;
  • медикаменты и медицинские изделия;
  • белье;
  • гигиенические товары;
  • печатная продукция;
  • ювелирные изделия;
  • транспортные средства;
  • бытовая техника.

Продукцию ненадлежащего качества заменяют либо в течение гарантийного срока, либо до истечения срока годности. Замена или возврат сложной техники допустимы на протяжении 15 дней с момента покупки. Затем это возможно только в том случае, если время ремонта превысило месяц, если ремонт производился неоднократно, если дефекты слишком существенны для нормального функционирования товара.

Если продавец отказывается удовлетворить законные требования покупателя, возможно решение вопроса через суд. При этом основная часть расходов ложится на продавца, не исполнившего обоснованные требования потребителя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Top