Большое удобство в c# (си шарп), связанное с созданием классов – это возможность конструировать собственные методы. Метод представляет собой блок кода, содержащий инструкцию для совершения некий действий над объектом.
Методы объявляются классе с указанием квантора видимости, т.е. уровня доступа, например, public или private. Чтобы этот блок кода мог обрабатывать конкретные значения, в момент вызова метода ему передаются необходимые аргументы (те самые значения). У метода может не быть ни одного параметра, может быть один или несколько параметров. Параметры перечисляются через запятую в круглых скобках, и указываются после имени метода, например:
public MyMetod (int a);
Скобки могут быть и пустыми, если у метода отсутствуют параметры:
public MyMetod ();
Обратите внимание на различие в терминологии: значения, указанные при методе, называются его параметрами; а значения, которые передаются методу в момент его вызова, называются аргументами. Важно расположение аргументов в том же порядке, что и расположение параметров. Например, если метод определен как:
public MyMetod (int a, string s);
то вызов метода выглядит так:
object.MyMetod (a1,s1);
где object – имя объекта, для которого вызывается метод, a1 и s1 – передаваемые методу аргументы. Как видно из примера, имена аргументов могут не совпадать с именами параметров. Имена могут и совпадать, но удобнее давать им разные названия, чтобы не путаться. Если Вы решили зарегистрировать электронный кошелек Вам поможет инструкция по регистрации Киви кошелька, где все доступно и понятно.
Ниже приведен пример создания метода Add, который складывает числа. Метод находится внутри класса Operations.
public class Operations
{
public int Add(int numberl, int number2)
{
return numberl + number2;
}
}
static void Main(string[] args) //головная программа – эта строка создается автоматически
{
Operations op1 = new Operations();
int a = 2; int b = 3;
int result = op1.Add(a, b);
Console.WriteLine(a+ «+» + b + «=» + result);
Console.ReadLine();
}
Здесь number1, number2 – параметры метода Add. Из головной программы ему передаются аргументы a и b. Сам метод возвращает (return) нам одно число, которое является результатом сложения значений a и b. В головной программе создается объект op1 класса Operations, тем самым мы получаем возможность применять к этому объекту метод Add, описанный в том же классе. Результат работы метода записывается в переменную result – в нашем случае в ней окажется число 5.
Строка Console.ReadLine(); нужна для того, чтобы консоль не закрывалась по завершению выполнения кода, и пользователь мог увидеть результат. На экране будет строка: «2+3 = 5».
Если возникает необходимость назначить существующему методу новый код (переопределить его), добавляется ключевое слово override: public override void MyMetod();
. методы си шарп вызов метода в си шарп примеры методов в консоли с шарп метод в си шарп C# РАЗЛИЧИЯ МЕТОДА И ПАРАМЕТРА