Создание и использование перечислений в С# (си шарп)

В общем смысле перечисление представляет собой набор данных, точнее – набор констант. Эти константы однотипны и сгруппированы. Проводя аналогию с математикой, перечисление можно представить как множество. Перечисления призваны облегчить программисту восприятие кода, потому как они больше похожи на конструкции естественного человеческого языка, чем, например, массивы.

Перечисления в С# (си шарп) удобно использовать в тех случаях, когда значения всех элементов набора заранее известны: например, пол человека может быть только мужским или женским, а в году возможны одни и те же двенадцать месяцев, названия которых строго определены, и тринадцатый месяц с новым названием появиться не может.
Чтобы значения перечислений были доступны всему коду, указанную структуру нужно объявлять внутри пространства имен (namespace), но это не является обязательным требованием. Можно объявлять перечисления в тех местах, где это необходимо, в том числе в классах. Программа распознает перечисление по ключевому слову enum:
public enum Week
{
Sunday = 0,
Monday = 1,
Tuesday = 2,
Wednesday = 3,
Thursday = 4,
Friday = 5,
Saturday = 6
}
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Week day = Week.Monday;
Console.WriteLine(day); //на экране текст «Monday»
int i = (int)Week.Monday;
Console.WriteLine(i); // на экране цифра 1
}
}

Интуитивно понятно, что это перечисление в С# (си шарп) содержит дни недели и присвоенные им порядковые номера. Строгость нумерация в перечислениях не важна, то есть цифры могли бы идти и не последовательно, а вразброс. Узнайте  здесь какой браузер самый лучший. Делайте свой выбор правильно. Но в данном случае логично пронумеровать дни недели порядковыми номерами.
В головной программе имя перечисления (в нашем случае это Week) воспринимается как тип данных. Разберем, как это работает:
Week day = Week.Monday; Это выражение создает объект с именем day типа Week. В правой части выражения мы присваиваем переменной day значение Monday, взятое из перечисления Week. Если вывести переменную day на экран, пользователь увидит слово «Monday».
int i = (int)Week.Monday; Еще один способ вызова значения перечисления. Здесь объявляется переменная i, в которую записывается число, соответствующее значению Monday из перечисления Week. На то, что извлекается именно число, указывает префикс (int) в правой части выражения. Если вывести переменную i на экран, пользователь увидит цифру 1.

. обозначения сишарп как обозгачить переменую лист бокс в си шарп перечисоееие си шарп листбокс си шарп как работать связать листбоксы си шарп
. связать листбоксы си шарп как обозгачить переменую лист бокс в си шарп массив и его виды перечисоееие си шарп обозначения сишарп
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Top