Редуктор: от дерева к металлу

Зубчатые передачи известны еще с древних времен, но изготавливали их только из дерева. Они применялись на различных устройствах с мускульным, ветряным и водяным приводом. Единичные экземпляры, выполненные из металла, не находили массового применения, так как прочности дешевого дерева вполне хватало. Описанные еще древними греками детально проработанные великим да Винчи механизмы массово потребовались лишь с появлением парового привода. В настоящий момент такие агрегаты, как редуктор цилиндрический востребованы повсеместно.

Преимущества применения цилиндрического редуктора

Современная техника практически полностью базируется на электродвигателях, а транспорт еще и на двигателях внутреннего сгорания. Для эффективной работы мотора существует оптимальный диапазон скоростей вращения его вала, и он обычно не совпадает с тем, что требуется разнообразным механизмам. Именно в изменении скорости вращения, передаваемой с вала двигателя до приемлемой величины, требуемой валу механического устройства, и состоит задача редуктора. В зависимости от взаиморасположения осей вращения привода и приемного механизма используются цилиндрический, планетарный, гипоидный, коническо-цилиндрический, червячный и другие типы редуктора.

Самым массовым из них, пожалуй, является цилиндрический редуктор, используемый в случаях с параллельными или соосными валами. Он отличается, прежде всего, высочайшим коэффициентом полезного действия, который достигает у некоторых моделей 98%. Происходит это из-за простоты и надежности конструкции, в которой применены только цилиндрические шестерни. Пара шестерен составляют ступень, которых в редукторе может быть от одной до пяти. Соотношения количества зубьев шестерен определяют передаточное число, то есть коэффициент изменения скорости вращения входного и выходного валов. Причем коэффициент бывает как понижающим, так и повышающим, и составляет в стандартных редукторах от 1,2 до 280.

Таким образом, при необходимости создания какого-либо устройства, рассчитывается соотношение между оптимальной скоростью вращения вала приводного двигателя и скоростью вала исполнительной части, а затем по полученному передаточному числу и номинальному моменту вращения подбирается подходящий редуктор.

.
.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.